Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков

8 (861) 224 01 01 доб. 367

К государственным наградам представлены летчики, которым удалось посадить учебный Як-130 с заклинившей передней стойкой шасси

В кабине были курсант и инструктор. С подобными ситуациями на данном типе самолетов ни они, ни их коллеги еще не сталкивались, но времени на раздумья не было. Решено было максимально выработать топливо и приземляться на «брюхо».

Кадры, которые наверняка войдут в историю российской авиации. Плановый учебный полет самолета Як-130 близится к завершению. При заходе на посадку выясняется: шасси неисправно – не вышла носовая стойка. Что будет дальше, тогда не знал, пожалуй, никто. Впрочем, выбора у пилотов не было.

За происходящим с замиранием сердца следил весь Борисоглебский аэродром. Помощь аварийных служб, приведенных в готовность, к счастью, не потребовалась. Экипаж, благополучно посадивший самолет, даже сорвал аплодисменты.

«Все похлопали летчику. Это была идеальная посадка. Он очень хорошо погасил скорость и в конце плавно опустил нос и прокатился буквально чуть-чуть. По моим ощущениям 200-300 метров», — рассказал руководитель полетами Борисоглебской военно-авиационной базы Дмитрий Грибко.

«Яком» управляли курсант Краснодарского авиационного училища Кирилл Клевцов и летчик-инструктор Михаил Марченко. Пилоты говорят: приземлиться без носовой стойки шасси – все равно, что попытаться войти в резкий поворот на автомобиле с одними задними колесами.

«До этого на данном самолете такой ситуации не было - не было посадки без носовой стойки шасси. Неизвестно, как самолет себя повел бы. Все что угодно могло быть», — сказал летчик-инструктор Борисоглебской военно-авиационной базы Михаил Марченко.

Выражаясь языком летчиков, в тот день были простые метеорологические условия: чистое небо, безветренная погода. Самолет Як-130 прошел предполетную подготовку. Что именно случилось и почему произошел отказ авиационной техники, сейчас выясняет специальная комиссия по безопасности полетов.

К нештатным ситуациям курсантов готовят серьезно: перед тем, как пустить за штурвал, возможные сценарии аварийных ситуаций детально разбирают по учебникам и отрабатывают на тренажерах.

«Нас этому учат, готовят, чтобы не паниковали в таких ситуациях. Если ты теоретически знаешь, как действовать в такой ситуации, то и на практике будешь действовать так же. Все отрабатывается до автоматизма», — сказал курсант Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков Кирилл Клевцов.

Это была общая работа и тех, кто находился в воздухе, и тех, кто командовал. Действовали решительно, профессионально и строго по инструкции. В результате и пилоты живы, и на земле никто не пострадал, и учебный самолет уцелел.

«Выполнили посадку безукоризненно. Самолет получил минимальные повреждения. Все находятся во здравии и готовы продолжить свою работу», — сообщил командир Борисоглебской учебной авиационной базы Евгений Звезда.

Курсанта Кирилла Клевцова и летчика-инструктора Михаила Марченко представили к государственной награде. А Як-130, как только комиссия закончит проверку, восстановят и вернут в строй.

Источник: здесь


Краснодарское Высшее
Военное Авиационное
Училище Летчиков

8 (861) 224 01 01 доб. 367

350090 ул. Дзержинского, 135

Яндекс.Метрика
Разработка сайта: SELLTOP