Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков

8 (861) 224 01 01 доб. 367

Курсант Краснодарского училища посадил самолет с двигателем, отказавшим на взлете из-за птицы

Источник и видео: Первый канал


На фюзеляже остались перья и пятна крови. Такое столкновение и для опытного летчика грозит обернуться катастрофой, а за штурвалом был обычный курсант Михаил Еманов. Он пилотировал Л-39 — небольшой учебный самолет. На таком обычно совершают свои первые реактивные полеты будущие экипажи истребителей и штурмовиков. На этом типе машин обычно отрабатывают элементарные боевые навыки. Но в том учебном полете сержант Еманов должен был просто подняться в небо и сделать круг над аэродромом.


Взлет проходил, как говорят в таких случаях, в штатных условиях: хорошая видимость, практически полный штиль. После короткого разбега, оторвавшись от полосы, Л-39 начал набирать высоту. В первые секунды полета двигатель работал в максимальном режиме. На скорости около 300 км/ч, на высоте 200 метров самолет столкнулся с птицей. ЧП в наборе высоты, — само по себе, тяжелейшее испытание для пилота. Ведь чем ниже летишь, тем меньше времени на спасение машины. А тут еще и птицу затянуло — прямо в двигатель. Единственный. То есть, собственно, лететь самолет уже не мог никак. Счет пошел на секунды.


Решение нужно было принимать мгновенно. Выбор был.


«В момент удара я, конечно, испугался, но ненадолго. Сразу автоматически вспомнил, что нужно делать. Знал, что нужно либо прыгать, либо сажать самолет», — вспоминает Михаил Еманов.


Не стал прыгать, то есть сознательно пошел на смертельный риск. Где только один шанс на спасение — не допустить сваливания, держать самолет ровно и планировать, так, чтобы при постоянно падающей из-за поломки двигателя горизонтальной скорости машина все равно оставалась на лету и постепенно снижалась. Одно неверное движение — и катастрофы не избежать. По счастью, впереди было поле. И курсант Еманов принял единственно верное решение: сажать самолет на брюхо.


Выпустить шасси не получилось. А еще ведь полный бак топлива — дополнительный риск. Но Еманов успел даже доложить на землю о случившемся и совершил мягкую, насколько это возможно, посадку. Мало того, что сам летчик не пострадал, так еще и самолет получил лишь незначительные повреждения. И теперь даже суровое армейское руководство не скупится на комплименты.


«Посадил ювелирно. Хоть и курсант, но сработал до такой степени высококлассно, это действительно высококлассный пилот в будущем будет. Сам живой абсолютно, и сохранил, в общем-то, машину», — отметил командир Учебно-тренировочной базы Майкопа Вадим Гуров.


Командование уже решило представить сержанта Еманова к награде. Сегодня медкомиссия постановила: курсант в порядке и скоро снова сможет подняться в небj. Как и его самолет, который Еманов спас с риском для жизни.


«Сегодня, 27 апреля, у меня второй день рождения. Самолет цел, я цел, все хорошо», — говорит курсант.

Краснодарское Высшее
Военное Авиационное
Училище Летчиков

8 (861) 224 01 01 доб. 367

350090 ул. Дзержинского, 135

Яндекс.Метрика
Разработка сайта: SELLTOP